Электрический усилитель рулевого управления

ЭУР – принцип работы и его необходимость

На автомобиль в процессе движения оказывает серьезное влияние различные внешние силы – ветер, дождь, сильный дорожный уклон, из-за которого ухудшается управляемость транспортным средством, уменьшается возможность для дальнейшего маневрирования, а также увеличивает нагрузку на водителя. Электрический усилитель позволяет создавать постоянство поддерживающего момента, который высвобождает водителя от необходимости осуществлять чрезмерные реактивные усилия на рулевом колесе.

Электрический усилитель рулевого управления и его принцип работы состоит в процессе осуществления синхронизирования связи руля с колёсами посредством нескольких специальных датчиков, ЭБУ, а также электромотора. Главным преимуществом использования ЭУР можно назвать полное отсутствие разнообразных шлангов и спецжидкостей.

Наличие компактности характеризуют устройство EPS как значительно более удобную и долговечную систему, обычный ГУР. Описываемый тип данного усилителя осуществляет работу благодаря наличию электромотора, который непосредственным образом способен привести в движение рулевую рейку транспортного средства. Наша компания реализует ремонт квалифицированный ремонт ЭУР, гарантирует максимально надежный и долговременный результат, всестороннюю профилактику и устранение неисправностей.

Общее расположение агрегатов рулевого управления с электроусилителем

Рис. Общее расположение агрегатов рулевого управления с электроусилителем:
1 – электроусилитель; 2 – карданный вал рулевого управления; 3 – рейка привода рулевого управления.

Электроусилитель рулевого управления на примере автомобиля Opel Corsa

Рис. Электроусилитель рулевого управления на примере автомобиля Opel Corsa:
1 – электродвигатель; 2 – червяк; 3 – червячное колесо; 4 – скользящая муфта; 5 – потенциометр; 6 – кожух; 7 – рулевой вал; 8 – разъем датчика момента на рулевом валу ; 9 — разъем питания электродвигателя.

Принцип работы ЭУР и его возможные неисправности

Ключевой принцип работы электроусилителя руля является следующим: при повороте водителем рулевого колеса, происходит скручивание торсионного вала, данную информацию для блока управления передает датчик его крутящего момента. Он автоматически возвращает колеса в исходное положение. ЭУР включает следующие комплектующие:

  • Электродвигатель;
  • Червяк и червячное колесо;
  • Скользящая муфта;
  • Потенциометр;
  • Кожух и рулевой вал;
  • Наличие разъема датчика момента на рулевом валу;
  • Разъем питания для электродвигателя.

Разрез электроусилителя рулевого управления

Рис. Разрез электроусилителя рулевого управления:
1 – трехфазный синхронный электродвигатель; 2 – якорь; 3 – обмотка статора; 4 – датчик положения якоря; 5 – червячное колесо; 6 – рулевой вал; 7 – червяк.

При появлении шумов, скрипов, ухудшения управляемости автомобилем, необходимо проверить работоспособность данного механизма. Среди распространенных причин неисправностей, выделим:

  • Люфт, а также наличие посторонних звуков в районе руля вызывается износом опорной втулки верхнего вала;
  • При покрытии опорных подшипников коррозией, они начинают постепенно разрушаться, появляется существенный люфт, скрежетание во время поворотов;
  • При изнашивании креплений кронштейнов, могут быть слышны посторонние стуки, появляется существенный люфт рулевого колеса;
  • При появлении ржавчины, происходит заклинивание некоторых элементов крестовины, ухудшающих управляемость автомобилем;
  • Разбалтываются защитные элементы.

Схема реечного электроусилителя с двумя шестернями

Рис. Схема реечного электроусилителя с двумя шестернями:
1 – датчик момента на рулевом колесе; 2 – электронный блок управления; 3 – электродвигатель усилителя; 4 – шестерня усилителя; 5 ­– рейка; 6 – датчик угла поворота рулевого колеса; 7 – торсион вала рулевого управления; 8 – шестерня рулевого механизма.

Chervyachnaya peredacha privoda shesterni usilitelya

Рис. Червячная передача привода шестерни усилителя:
1 – электродвигатель; 2 – корпус; 3 – червяк; 4 – вал привода; 5 – демпфер.

Схема датчика угла поворота рулевого колеса

Рис. Схема датчика угла поворота рулевого колеса:
1 – внешнее кольцо абсолютных значений; 2 – внутреннее кольцо приращений; 3 – фотоэлектрическая пара.

Датчик момента на рулевом колесе

Рис. Датчик момента на рулевом колесе:
1 – рулевой вал; 2 – магнитное кольцо; 3 – чувствительный элемент датчика; 4 – вал шестерня; 5 – витой кабель; 6 – торсион.

Как осуществляется наша работа?

Преимущества электрического усилителя рулевого управления заключены в его надежности, долговременной работе, беспроблемной эксплуатации. Мы реализуем нашу помощь следующим образом:

  • Вы доставляете к нам автомобиль;
  • Мы производим тщательную диагностику и профилактику;
  • Заменяем детали, производим проверку их работоспособности;
  • Проводим тестовый запуск;
  • Консультируем клиентов по всем интересующим вопросам.

Ждем обращений!