Работа гидроусилителя руля напрямую зависит от качества и состояния рабочей жидкости.
Эта специальная субстанция выполняет сразу несколько функций: передает усилие, смазывает трущиеся детали и защищает систему от коррозии. Многие автовладельцы забывают о том, что требуется регулярная замена жидкости ГУР, что в итоге приводит к серьезным поломкам. В этой статье мы разберем, какая жидкость для гидроусилителя лучше, как часто ее нужно обновлять и к чему приводит пренебрежение этим простым правилом.
Какую жидкость выбрать для системы ГУР
Один из самых частых вопросов про жидкость для ГУР – какая лучше подойдет для конкретного автомобиля. Универсального ответа нет, так как производители используют разные материалы для уплотнителей и специфические требования к вязкости. Наиболее распространены два типа жидкостей:
- Специализированные составы, часто имеющие желтый или зеленый цвет жидкости ГУР. Они разработаны именно для систем рулевого управления с гидроусилителем.
- Автоматические трансмиссионные масла стандарта Dexron ATF, которые обычно имеют красный цвет. Многие автопроизводители допускают их использование в своих системах.
Важно понимать разницу между минеральной и синтетической жидкостью ГУР. Минеральные составы более распространены и совместимы с большинством резиновых уплотнителей в системе. Синтетика может быть более стабильной, но способна агрессивно воздействовать на некоторые виды резины, поэтому ее можно заливать только при прямом указании производителя автомобиля. Лучше всего следовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации или на бачке системы.
Периодичность замены и признаки старой жидкости
Стандартная периодичность замены жидкости в системе ГУР составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега, или раз в 2-3 года. Однако в условиях интенсивной эксплуатации в большом городе, например, в Москве, этот интервал стоит сократить. Явным признаком того, что жидкость исчерпала свой ресурс, является ее потемнение, помутнение или появление в ней металлической взвеси.
Если жидкость в системе никогда не менялась и сильно загрязнена, может потребоваться не просто замена, а полноценная промывка системы ГУР. Эта процедура предполагает многократный пролив новой жидкости через систему для полного удаления старой, а также всех продуктов износа и отложений. Это помогает продлить жизнь насосу и рулевой рейке.
Последствия несвоевременной замены жидкости ГУР
Игнорирование регламента обслуживания гидроусилителя неизбежно ведет к проблемам. Последствия несвоевременной замены жидкости ГУР могут быть очень серьезными и дорогими в устранении:
- Потеря смазывающих свойств. Старая жидкость хуже смазывает трущиеся пары (лопасти насоса, втулки рейки), что приводит к их ускоренному износу.
- Разрушение уплотнителей. Со временем жидкость окисляется и начинает разрушать резиновые сальники и уплотнители, что вызывает течи в системе.
- Забивание каналов. Продукты износа и загрязнения могут забить тонкие каналы золотникового распределителя, что приведет к некорректной работе усилителя или его заклиниванию.
В итоге автовладелец сталкивается с необходимостью дорогостоящего ремонта насоса ГУР или восстановления рулевой рейки, что в разы дороже простой профилактической замены жидкости.
Процедура замены и рекомендации
Правильная замена жидкости гидроусилителя – это не просто долив в бачок. Необходимо полностью удалить старую субстанцию из бачка, насоса и рулевой рейки. Для разных автомобилей, будь то Volkswagen или Ford, методика может немного отличаться, но суть остается одинаковой: обеспечить полное обновление жидкости в системе.
Чтобы избежать проблем с рулевым управлением, доверяйте эту работу профессионалам. Специалисты автосервиса «ГУР-Сервис» точно знают, какая жидкость подойдет для вашего автомобиля, выполнят ее замену с соблюдением всех технологических норм и при необходимости проведут качественную промывку системы.
Эта простая и недорогая процедура – лучшая инвестиция в долговечность и надежность вашего гидроусилителя руля.
