Жидкость ГУР: какую выбрать, когда менять и что будет при несвоевременной замене

Работа гидроусилителя руля напрямую зависит от качества и состояния рабочей жидкости. 

Эта специальная субстанция выполняет сразу несколько функций: передает усилие, смазывает трущиеся детали и защищает систему от коррозии. Многие автовладельцы забывают о том, что требуется регулярная замена жидкости ГУР, что в итоге приводит к серьезным поломкам. В этой статье мы разберем, какая жидкость для гидроусилителя лучше, как часто ее нужно обновлять и к чему приводит пренебрежение этим простым правилом.

Какую жидкость выбрать для системы ГУР

Один из самых частых вопросов про жидкость для ГУР какая лучше подойдет для конкретного автомобиля. Универсального ответа нет, так как производители используют разные материалы для уплотнителей и специфические требования к вязкости. Наиболее распространены два типа жидкостей:

  • Специализированные составы, часто имеющие желтый или зеленый цвет жидкости ГУР. Они разработаны именно для систем рулевого управления с гидроусилителем.
  • Автоматические трансмиссионные масла стандарта Dexron ATF, которые обычно имеют красный цвет. Многие автопроизводители допускают их использование в своих системах.

Важно понимать разницу между минеральной и синтетической жидкостью ГУР. Минеральные составы более распространены и совместимы с большинством резиновых уплотнителей в системе. Синтетика может быть более стабильной, но способна агрессивно воздействовать на некоторые виды резины, поэтому ее можно заливать только при прямом указании производителя автомобиля. Лучше всего следовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации или на бачке системы.

Периодичность замены и признаки старой жидкости

Стандартная периодичность замены жидкости в системе ГУР составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега, или раз в 2-3 года. Однако в условиях интенсивной эксплуатации в большом городе, например, в Москве, этот интервал стоит сократить. Явным признаком того, что жидкость исчерпала свой ресурс, является ее потемнение, помутнение или появление в ней металлической взвеси.

Если жидкость в системе никогда не менялась и сильно загрязнена, может потребоваться не просто замена, а полноценная промывка системы ГУР. Эта процедура предполагает многократный пролив новой жидкости через систему для полного удаления старой, а также всех продуктов износа и отложений. Это помогает продлить жизнь насосу и рулевой рейке.

Последствия несвоевременной замены жидкости ГУР

Игнорирование регламента обслуживания гидроусилителя неизбежно ведет к проблемам. Последствия несвоевременной замены жидкости ГУР могут быть очень серьезными и дорогими в устранении:

  1. Потеря смазывающих свойств. Старая жидкость хуже смазывает трущиеся пары (лопасти насоса, втулки рейки), что приводит к их ускоренному износу.
  2. Разрушение уплотнителей. Со временем жидкость окисляется и начинает разрушать резиновые сальники и уплотнители, что вызывает течи в системе.
  3. Забивание каналов. Продукты износа и загрязнения могут забить тонкие каналы золотникового распределителя, что приведет к некорректной работе усилителя или его заклиниванию.

В итоге автовладелец сталкивается с необходимостью дорогостоящего ремонта насоса ГУР или восстановления рулевой рейки, что в разы дороже простой профилактической замены жидкости.

Процедура замены и рекомендации

Правильная замена жидкости гидроусилителя – это не просто долив в бачок. Необходимо полностью удалить старую субстанцию из бачка, насоса и рулевой рейки. Для разных автомобилей, будь то Volkswagen или Ford, методика может немного отличаться, но суть остается одинаковой: обеспечить полное обновление жидкости в системе.

Чтобы избежать проблем с рулевым управлением, доверяйте эту работу профессионалам. Специалисты автосервиса «ГУР-Сервис» точно знают, какая жидкость подойдет для вашего автомобиля, выполнят ее замену с соблюдением всех технологических норм и при необходимости проведут качественную промывку системы. 

Эта простая и недорогая процедура – лучшая инвестиция в долговечность и надежность вашего гидроусилителя руля.