Причины неисправности рулевой рейки

На современных авто применяются разные типы рулевой рейки – электрическая, гидравлическая, механическая. Механическая рейка – довольно простой механизм и диагностика её неисправности обычно не вызывает особых сложностей. А вот определение неисправностей двух остальных разновидностей реек зачастую по силам лишь опытным мастерам, которые задействуют при этом специальное оборудование и инструмент. Чтобы точно диагностировать неполадки системы рулевого управления, потребуется посещение специализированного автосервиса, поскольку необходимо снять и разобрать механизм. Неисправности могут проявить себя следующими признаками, которые очевидны не только мастеру рулевых реек, но и обычному водителю:

  1. Стук в передней части автомобиля. Вначале он бывает практически незаметен, проявляясь лишь на очень разбитой дороге, а затем он усиливается и становится постоянным. В случае сильного повреждения рулевой рейки авто может потерять управляемость.
  2. Масляные лужи под машиной. Относятся к наиболее частым признакам неполадок рулевой рейки в авто, имеющих систему гидравлического усиления руля. Утечка гидравлической жидкости вызывается изношенными сальниками и прокладками. Эти детали для уплотнения нуждаются в замене. Стоит также обратить внимание на шток рулевой рейки, при наличии коррозии необходимо ее устранить.
  3. Затруднения при повороте колёс. Проворачивание руля тугое, во время движения часто возникает свист. Причин может быть несколько, но наиболее частой становится приводной ремень либо насос ГУР. Потребуется диагностика рулевой рейки в сервисе для установления причины неисправности.
  4. Усилия при повороте руля. Наиболее ощутимы в самом начале езды. Кроме того, повороты руля становятся трудными на холоде.
  5. Снижение управляемости машины. Авто не проявляет реакции на повороты рулевого колеса. Иногда руль нельзя вернуть в изначальную позицию.
  6. Биение в руль. Возникает вибрирование на повороте и во время прямого движения.
  7. Диагностировать рулевую рейку с ГУР возможно в специализированном автосервисе, используя профессиональный стенд, который имитирует работу рейки как в стандартных условиях, так и в условиях повышенных нагрузок.

Профессионал оценивает, состояние целостности корпуса, состояние уплотнительных колец и сальников, а так же штока рулевой рейки. В случае, если течь вызвана изношенными уплотнительными деталями, они подлежат замене.

Специалист осматривает рейку, проверяя наличие ржавчины и повреждений. Он проверяет, насколько изношена сама рейка и червячная передача. При выявлении отклонений от допусков появляются затруднения при повороте руля.

При первых признаках неисправности рулевой рейки лучше обратиться в специализированный сервис и не откладывать ремонт. Иначе это может привести к более серьезным неисправностям не только рулевого механизма, но и других узлов автомобиля, а следовательно и увеличению стоимости ремонта.