На современных авто применяются разные типы рулевой рейки – электрическая, гидравлическая, механическая. Механическая рейка – довольно простой механизм и диагностика её неисправности обычно не вызывает особых сложностей. А вот определение неисправностей двух остальных разновидностей реек зачастую по силам лишь опытным мастерам, которые задействуют при этом специальное оборудование и инструмент. Чтобы точно диагностировать неполадки системы рулевого управления, потребуется посещение специализированного автосервиса, поскольку необходимо снять и разобрать механизм. Неисправности могут проявить себя следующими признаками, которые очевидны не только мастеру рулевых реек, но и обычному водителю:
- Стук в передней части автомобиля. Вначале он бывает практически незаметен, проявляясь лишь на очень разбитой дороге, а затем он усиливается и становится постоянным. В случае сильного повреждения рулевой рейки авто может потерять управляемость.
- Масляные лужи под машиной. Относятся к наиболее частым признакам неполадок рулевой рейки в авто, имеющих систему гидравлического усиления руля. Утечка гидравлической жидкости вызывается изношенными сальниками и прокладками. Эти детали для уплотнения нуждаются в замене. Стоит также обратить внимание на шток рулевой рейки, при наличии коррозии необходимо ее устранить.
- Затруднения при повороте колёс. Проворачивание руля тугое, во время движения часто возникает свист. Причин может быть несколько, но наиболее частой становится приводной ремень либо насос ГУР. Потребуется диагностика рулевой рейки в сервисе для установления причины неисправности.
- Усилия при повороте руля. Наиболее ощутимы в самом начале езды. Кроме того, повороты руля становятся трудными на холоде.
- Снижение управляемости машины. Авто не проявляет реакции на повороты рулевого колеса. Иногда руль нельзя вернуть в изначальную позицию.
- Биение в руль. Возникает вибрирование на повороте и во время прямого движения.
- Диагностировать рулевую рейку с ГУР возможно в специализированном автосервисе, используя профессиональный стенд, который имитирует работу рейки как в стандартных условиях, так и в условиях повышенных нагрузок.
Профессионал оценивает, состояние целостности корпуса, состояние уплотнительных колец и сальников, а так же штока рулевой рейки. В случае, если течь вызвана изношенными уплотнительными деталями, они подлежат замене.
Специалист осматривает рейку, проверяя наличие ржавчины и повреждений. Он проверяет, насколько изношена сама рейка и червячная передача. При выявлении отклонений от допусков появляются затруднения при повороте руля.
При первых признаках неисправности рулевой рейки лучше обратиться в специализированный сервис и не откладывать ремонт. Иначе это может привести к более серьезным неисправностям не только рулевого механизма, но и других узлов автомобиля, а следовательно и увеличению стоимости ремонта.