Как правильно проводить диагностику рулевого управления

Безопасную и комфортную езду обеспечивает исправное рулевое управление. При неполадках в его работе возможно возникновение аварийной ситуации. Если произошел полный отказ системы, то водитель не сможет маневрировать. Поэтому необходимо проводить диагностику рулевого управления в автосервисе. Также можно самостоятельно проверить его работу несколькими способами и выявить неисправности.

Как самому проверить рулевое управление

Любой водитель может проверить работу системы. Для этого не нужно использовать оборудование, специальные механизмы или сложные технологии:

  • В каком состоянии находится этот узел, можно проверить на стоянке. Достаточно отодвинуть автомобиль с места и посмотреть на асфальт. Если на нем есть капли или пятна масла, значит, система разгерметизировалась. Место утечки можно определить визуально, подняв автомобиль на смотровую яму.
  • Чтобы определить наличие люфта и его размер, нужно поставить машину на ровную поверхность, завести мотор на холостом ходу. Затем на руле отметить центр и начать поворачивать его в одну и другую сторону до тех пор, пока начнут поворачиваться колеса. Затем вывернуть руль до упора. Так можно выявить люфт.
  • Обязательна проверка рулевого управления во время езды из-за неисправностей, которые могут проявиться только при движении машины. Проверку выполняют вращением руля в обе стороны. Если приходится прикладывать усилия, изменилась амплитуда движения, появилось вибрирование или необычные звуки, необходимо обратиться в автосервис.

Конструкция рулевого управления

Чтобы понять все неисправности, необходима полная диагностика систем рулевого управления, а для этого нужно знать конструкцию. Узел состоит из нескольких элементов:

  • При вращении руля водитель управляет автомашиной. Дополнительно возможна установка подушки безопасности, кнопки управления мультимедиа.
  • Рулевая колонка – передаточный узел с электронными, механическими блокираторами, защитными механизмами, анализирующими и контролирующими управление. В этот блок входит управление дворниками, освещением, замок зажигания.
  • Редуктор, который передает усилия с рулевой колонки карданному валу и приводу.
  • Блок привода состоит из тяг, наконечников, рычагов, передающих усилие от руля колесам.
  • Усилитель руля – блок, позволяющий вращать руль без приложения особых усилий. В механизме могут быть также установлены датчики и электроника.

Рулевое управление разных моделей, производителей, выпуска может довольно сильно отличаться, поэтому необходимо обращаться к квалифицированным мастерам.

Основные неисправности

Несмотря на значительные различия узла в разных марках, моделях, у всех видов рулевого управления существуют одинаковые признаки неисправностей:

  • нарушение целостности шарниров;
  • износ сальников;
  • неисправная работа усилителя;
  • деформация и повреждение рычагов, тяг;
  • коррозия или окисление элементов блокирующего механизма;
  • износ подшипников.

Также обязательно проводить диагностику подвески рулевого колеса, чтобы во время движения на дороге не возникла аварийная ситуация. Обязательно нужно обратиться в сервис, если возникли непонятные звуки при вращении руля, сильный стук при передвижении по пересеченной местности. Проблемой может стать тяжелое вращение рулевого колеса.

Как выполняют диагностику

Сначала внимательно осматривают все элементы, установив автомобиль на смотровую яму. Это необходимо, чтобы выявить свободный ход в шарнирах рулевых тяг. После этого на обод колеса крепят динамометр, позволяющий определить силу трения в узлах. Обязательно нужно проверить – не разгерметизировался ли воздухопровод. Попутно определяют уровень давления в бачке масла. Также необходимо проверить, насколько надежно закреплена рулевая колонка. Обязательно меняют поврежденный чехол.

При обращении в сервис мастера выполняют обслуживание оборудования для диагностики рулевого управления, используя компьютерные стенды и специальные технологии. Эта система всегда должна правильно функционировать, чтобы исключить аварийные ситуации на дороге.